Концепция

КОНЦЕПЦИЯ

В последнее десятилетие в российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения качества жизни граждан и экономического развития.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие «качество образования», следствием чего является комплекс мер, позволяющих предоставлять образовательные услуги такого качества, которое обеспечивает соответствие результата образования требованиям потребителя.

Однако роль образования далеко не исчерпывается оказанием образовательных услуг. В стратегических документах отрасли образование понимается определённо, как фактор социально-экономического развития страны, как институт, который способен формировать не столько потребителя образовательных услуг, сколько субъекта повышения качества собственной жизни, ответственного гражданина, человеческий капитал развития. 

Предлагаемая к реализации Программа инновационной деятельности «Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся»  (далее – Программа) ориентирована на реализацию миссии школы как центра социокультурного развития, выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии спектра культурных, спортивно-оздоровительных, образовательных услуг для населения, выстраивание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение воспитательных результатов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Создание среды воспитания и социализации обучающихся требует, с одной стороны, формирования соответствующего уклада школьной жизни, с другой – внимания к внешней социализирующей среде. 

Какой она будет − вопрос принципиальный. Для достижения образовательных результатов, предусмотренных ФГОС, среда ближайшего социума (семья, соседи, жители микрорайона) не менее важна, чем школьная, поскольку при несовпадении ценностных ориентиров внутренней, школьной, и внешкольной сред дети попадают в ситуацию когнитивного диссонанса, в которой планируемые образовательные результаты не только не достигаются, но и дискредитируются. Для школы важно, чтобы ценностно развивалась не только она, но и её социальное окружение. Эта потребность особенно ощущается в новых строящихся микрорайонах, где инфраструктура только формируется или не предусматривает объектов культуры и спорта, которые зачастую сосредоточены в исторических центрах городов.

Таким образом, взаимодействие между школой и социумом не дополнительный атрибут образовательных программ, а мощный ресурс воспитания и социализации обучающихся. Наличие многообразных связей школы с социумом обогащает среду воспитания и социализации обучающихся, делает её открытой и по-настоящему действенной. Выстраивание целенаправленного взаимообогащающего взаимодействия школы и социума становится объектом инновационной деятельности.